Международный форум
Евразийский образовательный диалог
2 - 3 марта 2023 года | Ярославль
Конференции и секционные заседания
Мероприятия 3 марта 2023
Конференция 1. Современные стратегии в образовании: анализ международных практик, национальных традиций и направлений изменений
1) Ценностно-смысловые ориентиры развития национальных систем образования (традиционные российские духовно-нравственные ценности в современных национальных образовательных стратегиях) Перейти
2) Перспективные национальные концепции развития общего образования (новое понимание образовательных результатов, тенденций изменений. национальных образовательных стандартов и национальных систем оценивания качества образования). Перейти
3) Национальные стратегии развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров.Перейти
4) Мир русскоговорящих стран: русский язык как фактор развития национальных образовательных систем. Перейти
Конференция 2. Трансфер образовательных технологий: развитие механизмов взаимодействия педагогической науки и образовательных практик
1) Перспективные направления психолого-педагогических исследований (актуализация круга практических задач системы образования, решение которых невозможно без проведения специальных научно-педагогических исследований). Перейти
2) Доказательная педагогика: основания и смыслы. Исследовательский протокол в педагогике. Психометрические исследования в образовании Перейти
3) Механизмы выявления запросов педагогов-практиков и менеджеров образования на проведение научно-педагогических исследований. Эффективные модели и практики организации деятельности Федеральных научно-методических центров на базе педагогических университетов как инструмента трансфера образовательных технологий.
Региональная инновационная инфраструктура в системе трансфера образовательных технологий: потенциал для сетевого, межведомственного, межрегионального развития педагогической науки и практики. Перейти
4) Дидактика педагогического образования: новые горизонты исследований. Развитие цифровой дидактики в системе психолого-педагогических исследований. Перейти
Конференция 3. Развитие кадрового потенциала сферы образования: перезагрузка системы непрерывного педагогического образования
1) Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования (актуализация миссии, образовательных результатов и дидактических решений). Перейти
2) Новые подходы к обеспечению преемственности среднего профессионального и высшего педагогического образования (преемственность результатов, содержания, образовательных технологий и систем оценивания). Перейти
3) Постдипломное сопровождение начинающих педагогов: модели закрепления в профессии. Перейти
4) Переосмысление преемственности системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров: предпосылки и решения обеспечения согласованности процесса наращивания профессиональных педагогических компетенций. Перейти
5) Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций в системе непрерывного педагогического образования. Перейти
6) Новые цифровые решения для системы непрерывного педагогического образования. Перейти
7) Индивидуальная траектория профессионального развития педагога: новые модели, инструменты, механизмы реализации. Перейти
Конференция 1. Современные стратегии в образовании: анализ международных практик, национальных традиций и направлений изменений
СЕКЦИЯ 1.
Ценностно-смысловые ориентиры развития национальных систем образования
(традиционные российские духовно-нравственные ценности в современных национальных образовательных стратегиях)

    Модераторы

    • Зябрева Светлана Эдуардовна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков, ГОУ ВПО «ГИИЯ»
    • Коряковцева Ольга Алексеевна, д-р полит. наук, профессор, директор Института развития кадрового потенциала, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
    • Бугайчук Татьяна Владимировна, д-р полит. наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

    СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


    1. Забнева Эльвира Ивановна, д-р филос. наук, доцент, ректор, КРИПКиПРО
    Тема: Образование как фактор сохранения и развития цивилизации

    2. Бугайчук Татьяна Владимировна, д-р полит. наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского; Коряковцева Ольга Алексеевна, д-р полит. наук, профессор, директор Института развития кадрового потенциала, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
    Тема: Становление гражданской идентичности молодого поколения россиян

    3. Жуковская Евгения Евгеньевна, канд. социол. наук, советник аппарата Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
    Тема: Национальные ориентиры для подготовки профессиональных кадров (на примере IT-специалистов)

    4. Дронова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент декан факультета управления развитием образования, КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Торопова»
    Тема: Наставничество – фокус на формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей

    5. Мусина Дария Сапарбековна, канд. пед. наук, директор, РУМЦЭВ Балажан
    Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагога эстетического воспитания внешкольных организаций дополнительного образования детей Кыргызской Республики

    6. Шайденко Надежда Анатольевна, д-р пед. наук, профессор, заведующая Центром стратегического планирования развития образования, экспертизы и научного консультирования, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
    Тема: Забота о детях-сиротах как традиционная российская духовно-нравственная ценность

    7. Никульников Антон Николаевич, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «НГПУ»
    Тема: Структура ценностных ориентаций личности студентов института детства ФГБОУ ВО «НГПУ»

    8. Алексо Елена Николаевна, канд. мед. наук, доцент, заведующая кафедрой фтизиопульмонологии, учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет»
    Тема: Формирование традиционных ценностно-смысловых установок у студентов при преподавании специализированной дисциплины в медицинском университете

    9. Десяева Наталья Дмитриевна, д-р пед. наук, профессор, МГПУ
    Тема: Требования К.Д. Ушинского к учебным текстам и их роль в современном образовании

    10. Даль Лариса Валентиновна, канд. пед. наук, начальник отдела по развитию просветительской деятельности, Российское общество «Знание»
    Тема: Просветительство как инструмент формирования духовно-нравственных идеалов

    11. Прач Виктория Станиславовна, канд. пед. наук, проректор по стратегическому развитию просвещения и интеграции, ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
    Тема: Вектор интеграции в российское образовательное пространство

    12. Портнова Ольга Александровна, канд. пед. наук, доцент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
    Тема: Воспроизводство ценностных основ и смысловых ориентиров как необходимость для сохранения устойчивости духовно-нравственной сферы личности студента

    13. Алиева Фериде Гаджихалиловна, директор, МБОУ «СОШ № 1»
    Тема: Традиционные российские духовно-нравственные ценности в современных национальных образовательных стратегиях

    14. Ахмадуллина Лейсан Ягефаровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 200»
    Тема: Роль формирования русского языка как национальной идентичности в дошкольном образовании

    15. Белякова Людмила Муртазовна, канд. культурологии, учитель русского языка и литературы, СОШ № 26
    Тема: Очерки по методике литературного чтения» М.А. Рыбниковой в контексте современности

    16. Бургер Виктор Викторович, директор, БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток»
    Тема: Региональный ресурсный центр дополнительного образования духовно-нравственной направленности Омской области как комплексная система обеспечения духовно-нравственного воспитания личности обучающегося

    17. Гурьянчик Виталий Николаевич, канд. ист. наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
    Тема: Воспитание этнокультурной идентичности студентов в контексте развития суверенного образования

    18. Емельянов Александр Сергеевич, канд. геогр. наук, доцент, МУБиНТ
    Тема: Он мог бы стать географом

    19. Жесткова Елена Александровна, канд. филол. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования, Арзамасский филиал ННГУ
    Тема: Воспитание чтением: к вопросу о формировании нравственного сознания младших школьников

    20. Заварзина Любовь Эллиевна, канд. пед. наук, доцент, Воронежский государственный педагогический университет
    Тема: Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского как служение Отечеству

    21. Ильин Егор Артёмович, магистрант кафедры психологии, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
    Тема: Ценностно-смысловые ориентиры развития гражданско-патриотической компетентности в образовании студента

    22. Макеева Татьяна Витальевна, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
    Тема: Этика заботы как ценностно-смысловые основы педагогической деятельности

    23. Масликова Эльвира Фаритовна, канд. пед. наук, заместитель генерального директора, ООО «Русское слово-учебник»
    Тема: Воспитание школьника: новые векторы и сохранение традиционных ценностей

    24. Панина Людмила Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, Воронежский государственный педагогический университет
    Тема: Государственная политика в сфере воспитания в современной России (1991-2022 гг.)

    25. Панков Эдуард Васильевич, канд. филос. наук, доцент кафедры педагогики и психологии, БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
    Тема: Идейно-философские основания современной российской образовательной парадигмы

    26. Поберезкая Вита Фёдоровна, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования, СГУ им. Питирима Сорокина
    Тема: Цифровая образовательная среда, как одно из условий этнокультурного образования обучающихся

    27. Погромская Анна Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков, ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков»
    Тема: Взгляд на воспитание гражданина в гуманистической педагогике периода Возрождения

    28. Рубцов Владимир Юрьевич, руководитель информационно-методического центра, ООО «Русское слово-учебник»
    Тема: Культурно-антропологический подход в системе традиционных российских ценностей

    29. Рыжов Алексей Николаевич, д-р пед. наук, профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, МГПУ
    Тема: Деятельностный подход в высшем педагогическом образовании в России (XIX-XX вв.): национальные традиции

    30. Рябчикова Светлана Борисовна, канд. пед. наук, директор, Православная школа имени св. прав. Иоанна Кронштадтского
    Тема: Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК)

    31. Сапегина Елена Анатольевна, директор, МОУ СШ № 7
    Тема: Традиции школы как фактор формирования духовных и нравственных ценностей молодого поколения в свете последних изменений в образовании (из опыта МОУ средняя школа №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев)

    32. Терентьева Светлана Николаевна, канд. пед. наук, доцент, директор института педагогики и психологии, СГУ им. Питирима Сорокина
    Тема: Гражданско-патриотические ориентиры как фактор формирования личностных результатов младших школьников средствами учебника по государственному (коми) языку

    33. Фомина Наталья Ивановна, канд. пед. наук, доцент, Арзамасский филиал ННГУ
    Тема: Формирование традиционных представлений об образе семьи у детей старшего дошкольного возраста

    СЕКЦИЯ 2.
    Перспективные национальные концепции развития общего образования
    (новое понимание образовательных результатов, тенденций изменений, национальных образовательных стандартов и национальных систем оценивания качества образования)

      Модераторы

      • Молодцова Валентина Ивановна, директор, ГУ ЯО ЦОиККО
      • Нагорная Оксана Сергеевна, д-р ист. наук, профессор кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

      СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


      1. Алиев Шамиль Габибулаевич, директор, МБОУ «СОШ № 58»
      Тема: Здоровьесберегающие педагогические технологии

      2. Бабкина Светлана Николаевна, педагог-психолог, средняя школа № 68
      Тема: Субъектно-ориентированный подход в деятельности классных руководителей

      3. Байсеркеев Аскарбек Эсенович, д-р пед. наук, доцент, ректор, Международный Кувейтский университет
      Тема: Современные стратегии в образовании: опыт частных университетов Кыргызстана (на примере Международного Кувейтского университета)

      4. Брыксина Ольга Федоровна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании, Самарский государственный социально-педагогический университет
      Тема: Геймификация как тренд современного общества: о полифункциональности в образовании

      5. Горшков Владимир Юрьевич, канд. пед. наук, начальник отдела мониторинга и анализа, ГУ ЯО ЦОиККО
      Тема: Структурный анализ результатов контрольных работ и экзаменов как точка приложения сил для повышения качества образования

      6. Григорьева Дарья Александровна, соискатель, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
      Тема: Зарубежный подход к образованию, основные различия с Российским подходом

      7. Илюхин Борис Валентинович, начальник информационно-аналитического отдела, ФГБУ «ФЦТ»
      Тема: Новое понимание академических образовательных результатов школы

      8. Кабирова Ирина Алексеевна, канд. ист. наук, заведующая кафедрой истории и СГД, Глазовский государственный педагогический институт
      Тема: Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной организации с учетом реализации моделей смешанного обучения

      9. Лукьянова Антонина Владимировна, канд. физ.-мат. наук, доцент, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
      Тема: Цифровая грамотность и информационная компетентность

      10. Майоров Сергей Владимирович, специалист по развитию, ФГБОУ ЦМС Минпросвещения России
      Тема: Среднее образование. Цифровая трансформация и дуальность, как меры ранней подготовки кадров для российской промышленности

      11. Малеванов Евгений Юрьевич, канд. пед. наук, заместитель директора по научно-образовательной деятельности, ФГБНУ «ИСТО РАО»
      Тема: О приоритетах обновления содержания общего образования

      12. Миндзаева Этери Викторовна, канд. пед. наук, заместитель директора по научной работе, ФГБНУ «ИУО РАО»
      Тема: Проект «Школа Минпросвещения России»: идея, концепция, внедрение

      13. Налбандян Асмик Климентовна, учитель математики, МБОУ Чалтырская СОШ № 3
      Тема: Игра как приоритетное средство обучения и воспитания

      14. Петрова Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела сопровождения оценочных процедур, ГУ ЯО ЦОиККО
      Тема: Формирование и оценка функциональной грамотности в контексте обновленных стандартов общего образования

      15. Фатеева Татьяна Алексеевна, преподаватель, ГАУДПО ЛО «ИРО»
      Тема: Урок в условиях введения обновленного ФГОС: современные технологии, формы, методы, критерии результативности

      16. Химиченко Андрей Андреевич, канд. экон. наук, заместитель директора ИРО, АСОУ
      Тема: Перспективные направления развития общего образования в региональной образовательной системе

      17. Хомяков Константин Анатольевич, старший преподаватель, ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»
      Тема: Функциональная грамотность: вчера, сегодня, завтра

      18. Шарипов Шавкат Сафарович, д-р пед. наук, профессор, ректор, Джизакский государственный педагогический университет имени Абдуллы Кадыри
      Тема: Концепция развития Экосистемы высшего образования: трансформация под реалии нового времени



      СЕКЦИЯ 3.
      Национальные стратегии развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров

        Модераторы

        • Семенова Наталия Альбертовна, канд. пед. наук, директор института развития педагогического образования, Томский государственный педагогический университет
        • Белкина Валентина Николаевна, д-р пед. наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

        СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


        1. Семенова Наталия Альбертовна, канд. пед. наук, директор института развития педагогического образования, Томский государственный педагогический университет
        Тема: Подготовка современного педагога: организация постоянно обновляющегося педагогического содержания обучения

        2. Рулиене Любовь Нимажаповна, д-р пед. наук, профессор кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВО «БГУ»; Лю Вэйжань, аспирант, ФГБОУ ВО «БГУ»
        Тема: «Четыре луча и восемь столпов»: национальная образовательная стратегия в Китае

        3. Артемова Ева Эдуардовна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета клинической и специальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ; Тишина Людмила Александровна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование», ФГБОУ ВО МГППУ
        Тема: Расширение спектра компетенций педагога для решения профессиональных задач в условиях инклюзивного образования

        4. Лисович Вера Николаевна, канд. пед. наук, преподаватель кафедры педагогики и андрагогики, СПб АППО
        Тема: Основные идеи программы дополнительного профессионального образования «Работа классного руководителя с родителями современных учащихся подросткового возраста»

        5. Комелина Елена Витальевна, канд. пед. наук, заместитель начальника информационно-аналитического отдела, ФГБУ «ФЦТ»
        Тема: Есть ли зависимость выбора ЕГЭ по физике выпускниками 11-х классов и предоставляемых им возможностей поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета

        6. Бакулина Светлана Юрьевна, канд. культурологии, и.о. ректора, Самарский государственный социально-педагогический университет
        Тема: Практическая составляющая профессионального образования будущего учителя

        7. Виноградова Елена Викторовна, канд. пед. наук, заместитель директора по научно-методической работе, ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж
        Тема: Проектная деятельность в формировании профессиональных компетенций будущих педагогов

        8. Углова Наталья Вячеславовна, канд. филол. наук, заведующая кафедрой гуманитарного и эстетического образования, ГАУДПО ЛО «ИРО»
        Тема: Профессиональное развитие учителя родного (русского) языка и родной (русской) литературы в современной социокультурной ситуации

        9. Валюк Аксана Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
        Тема: Подготовка будущего педагога: обучение через открытие

        10. Егорова Юлия Станиславовна, канд. пед. наук, директор, ФГБУ «ФЦТ»
        Тема: Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования в области педагогики

        11. Лисицкий Артём Михайлович, начальник контрольно-ревизионного отдела, ФГБОУ «МДЦ «Артек»
        Тема: Практическая подготовка будущих специалистов

        12. Романенко Юлия Анатольевна, д-р пед. наук, профессор, заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
        Тема: Синергетическая парадигма как одна из стратегий развития образования Республики

        13. Худойдодова Шарофатмо Зардовна, канд. филол. наук, проректор по международным отношениям, ГОУ «Кулябский государственный университет имени Абуабдуллох Рудаки»
        Тема: Образовательная политика Республики Таджикистан путём проведения масштабных национальных конкурсов
        Национальная стратегия подготовки кадров посредством организации республиканских конкурсов

        14. Яцукович Павел Эдмундович, преподаватель обществознания, ГБПОУ МО «Балашихинский техникум»
        Тема: Социальные аспекты при реализации проекта «Профессионалитет» в системе среднего профессионального образования в России

        15. Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГП
        Тема: Метаметодика как деятельностный ориентир в профессиональной подготовке и развитии педагога
        СЕКЦИЯ 4.
        Мир русскоговорящих стран: русский язык как фактор развития национальных образовательных систем

          Модераторы

          • Хамраева Елизавета Александровна, д-р пед. наук, профессор, начальник управления образованием, ФГБОУ ЦМС Минпросвещения России;
          • Ухова Лариса Владимировна, д-р филол. наук, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
          • Гапонова Жанна Константиновна, канд. филол. наук, доцент, декан факультета русской филологии и культуры, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

          СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


          1. Се Чжоу, д-р филол. наук, профессор, декан факультета русского языка, директор Центра по изучению русскоговорящих стран, Юго-Западный университет при Министерстве образования КНР; Болдырева Елена Михайловна, д-р филол. наук, профессор Института иностранных языков, Юго-Западный университет КНР, профессор кафедры русской литературы, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
          Тема: Россия и Китай на Новом Шёлковом пути: журнал «Мир русскоговорящих стран» – международная платформа для научного сотрудничества

          2. Серенко Ирина Николаевна, канд. пед. наук, старший научный сотрудник, ФГБУН ИВ РАН
          Тема: Россия и Пакистан на пути к евразийской образовательной интеграции

          3. Хамраева Елизавета Александровна, д-р пед. наук, профессор, начальник управления образованием, ФГБОУ ЦМС Минпросвещения России
          Тема: Экспортные возможности российской средней школы

          4. Китайгородская Галина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, ректор, ГОУДПО «КРИРО»
          Тема: Интегральная основа проекта онлайн-школы «Учим и учимся для жизни»: поддержка и продвижение русского языка за рубежом

          5. Сюсюра Елена Витальевна, учитель международного гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом», ФГБОУ ЦМС Минпросвещения России
          Тема: На стыке двух реформ: практика преподавания в сербской математической гимназии на русском языке в эпоху перехода вузов на европейские стандарты образования. Проблемы и перспективы поступления в вузы

          6. Шемякина Наталья Анатольевна, учредитель, Фонд содействия образовательным и культурным проектам «Апостроф»
          Тема: Опыт преподавания математических и естественнонаучных дисциплин в Международной школе русского языка и русской культуры «В ДАЛЬ»

          7. Галанов Александр Сергеевич, ведущий специалист по научно-методическим разработкам, Центр инновационных технологий в образовании
          Тема: Современные инновационные разработки с использованием техник игропедагогики при обучении русскому и родному языку

          8. Браташ Елена Владимировна, учитель русского языка, филиал ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой»
          Тема: Народное художественное творчество как инструмент трансляции русского языка

          9. Батурина Надежда Ивановна, учитель русского языка, филиал ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой»
          Тема: Преподавание русского языка в средней общеобразовательной школе Монголии: проблемы и перспективы

          10. Владимирова Татьяна Евгеньевна, доктор филологических наук, профессор Института русского языка Российского университета дружбы народов
          Тема: РУССКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ КАК АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
          Конференция 2. Трансфер образовательных технологий: развитие механизмов взаимодействия педагогической науки и образовательных практик
          СЕКЦИЯ 1.
          Перспективные направления психолого-педагогических исследований (актуализация круга практических задач системы образования, решение которых невозможно без проведения специальных научно-педагогических исследований)

            Модераторы

            • Рожков Михаил Иосифович, д-р пед. наук, профессор, главный научный сотрудник, ФГБУК «ВЦХТ»
            • Киселева Татьяна Геннадьевна, канд. психол. наук, доцент, декан дефектологического факультета, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

            СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


            1. Аветисян Владимир Рудольфович, канд. ист. наук, доцент кафедры биологии, экологии и методики обучения, СГСПУ; Колыванова Лариса Александровна, д-р пед. наук, профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения, СГСПУ; Семенов Александр Алексеевич, канд. биол. наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики обучения, СГСПУ
            Тема: «Разговоры о важном» со студентами педагогического вуза как элемент подготовки к реализации воспитательной функции

            2. Басулаева Екатерина Витальевна, руководитель научно-методической кафедры, Калужский индустриально-педагогический колледж»
            Тема: Проектное обучение как элемент организации учебной деятельности в контексте современного образования

            3. Бурченко Татьяна Васильевна, канд. биол. наук, преподаватель, Белгородский педагогический колледж
            Тема: Особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на дисциплинах естественнонаучного цикла

            4. Владимиров Юрий Сергеевич, д-р физ.- мат. наук, профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова
            Тема: Развитие фундаментальной физики: проблемы и перспективы

            5. Владимирова Татьяна Евгеньевна, д-р филол. наук, профессор, Институт русского языка, РУДН
            Тема:Русская ментальность на занятиях русского языка в средней и высшей школе

            6. Головлева Светлана Михайловна, начальник управления организации, контроля и мониторинга образовательной деятельности, ЯГТУ
            Тема: Образовательные возможности конструктора Mabot и особенности его применения в дошкольном и младшем школьном возрасте

            7. Голуб Елена Витальевна, канд. пед. наук, преподаватель педагогики и иностранного языка, Донской педагогический колледж
            Тема: Актуальные функции преподавателя-модератора в развитии инновационных способностей студентов

            8. Гордеева Людмила Николаевна, заведующая, детский сад № 56
            Тема: Основы формирования позитивного имиджа современной дошкольной образовательной организации

            9. Дроботенко Юлия Борисовна, д-р пед. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, ОГПУ
            Тема: Подготовка будущего педагога к реализации гибридного обучения

            10. Кириченко Елена Борисовна, канд. пед. наук, доцент, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
            Тема: Исследование образовательного запроса родителей экстернов к школе

            11. Колесникова Юлия Фаридовна, канд. экон. наук, доцент, ЛГПУ им.П.П. Семенова-Тян-Шанского
            Тема: Перспективные направления исследований в сфере образования: анализ отечественных концептуальных подходов к миграции учителей

            12. Коточигова Елена Вадимовна, канд. психол. наук, доцент, консультант, ООО Компания «Новый Стиль»
            Тема: Конструктор МАБОТ как возможность формирования основ естественно - научной грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста

            13. Кречет Владимир Георгиевич, д-р физ.- мат. наук, профессор МГТУ СТАНКИН
            Тема: На путях сближения богословия и фундаментальной физики

            14. Липартелиани Надежда Васильевна, учитель, Средняя школа № 26
            Тема: Уровень притязаний как фактор выбора индивидуальной образовательной траектории

            15. Молодцова Наталья Геннадьевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии образования, МПГУ
            Тема: Кинофильмы как ресурс развития психолого- педагогической компетентности будущего педагога

            16. Морозова Анастасия Дмитриевна, педагог-психолог, детский сад № 144
            Тема: Родительский клуб, как эффективная форма коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

            17. Николаева Екатерина Александровна, д-р культурологии, профессор, доцент, департамент методики обучения, МГПУ
            Тема: Семейное педагогическое чтение: идеи К.Д. Ушинского в современном культурно-образовательном пространстве

            18. Носова Тамара Михайловна, д-р пед. наук, профессор, СГСПУ
            Тема: Взаимодействие педагогической науки и производственной практики в профессиональной подготовке бакалавров

            19. Пожарова Валентина Алексеевна, воспитатель, школа № 1474
            Тема: Личность педагога – дошкольника, реализующего STEAM –технологии в ДОУ

            20. Рожков Михаил Иосифович, д-р пед. наук, профессор, главный научный сотрудник, ВЦХТ
            Тема: Воспитание современного ребенка: экзистенциальный подход

            21. Сахарова Татьяна Николаевна, канд. психол. наук, директор института педагогики и психологии, МПГУ
            Тема: Психолого-педагогические аспекты организации воспитательной деятельности в педагогическом вузе

            22. Семкова Инна Владимировна, руководитель научно-методической кафедры, преподаватель, Калужский индустриально-педагогический колледж
            Тема: Обучение через исследование как основа развития компетенций

            23. Угарова Марина Германовна, канд. психол. наук, старший методист, Городской центр дополнительного образования; Швецова Светлана Владимировна, канд. психол. наук, главный специалист Центр оценки и контроля качества образования
            Тема: Организационная культура образовательной организации как фактор профилактики рискогенного поведения учащихся (по результатам исследований МСО г. Ярославля)

            СЕКЦИЯ 2.
            Доказательная педагогика: основания и смыслы. Исследовательский протокол в педагогике
            Психометрические исследования в образовании

              Модераторы

              • Слепко Юрий Николаевич, д-р психол. наук, доцент, декан педагогического факультета, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
              • Ледовская Татьяна Витальевна, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

              СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


              1. Вторушина Анна Владимировна, канд. психол. наук, педагог-психолог Центра внешкольной работы «Глория»
              Тема: Возможности статистической обработки данных социального заказа на дополнительное образование детей

              2. Галанов Александр Сергеевич, ведущий специалист научно-методических разработок, Центр инновационных технологий в образовании
              Тема: Игропедагогика - как главное направление в воспитание и развитии детей поколения альфа. Инновационные инструменты, помогающие педагогу преодолеть вызовы современного мира

              3. Ершова Регина Вячеславовна, д-р психол. наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, ГСГУ, РУДН
              Тема: Психологические критерии эффективности цифровых образовательных ресурсов

              4. Иванова Ирина Викторовна, д-р пед. наук, доцент кафедры социальной адаптации и организации работы с молодежью, КГУ им. К.Э. Циолковского
              Тема: Приобретение обучающимся индивидуального опыта успешного преодоления трудностей – основа гармоничного развития и социализации личности

              5. Исаев Евгений Иванович, д-р психол. наук, профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, МГППУ
              Тема: Методическая компетентность учителя начальной школы в развитии исходных представлений обучающихся до научных понятий

              6. Мазниченко Марина Александровна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования, ведущий научный сотрудник, СГУ
              Тема: Потенциал киноискусства в формировании готовности учителя к инклюзивному образованию и условия его реализации

              7. Мешкова Наталья Владимировна, канд. психол. наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии, МГППУ
              Тема: Риски креативности в сфере образования

              8. Сергеева Татьяна Владиславовна, канд. пед. наук, заместитель директора по УВР, учитель математики, средняя школа №58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла
              Тема: Возможности доказательной педагогики в практике работы учителя математики

              9. Симонов Георгий Сергеевич, проректор по воспитательной работе и молодежной политике, РГППУ
              Тема: Создание психолого-педагогической службы университета на основе Центра инклюзивного образования

              10. Сульженко Юлия Александровна, заместитель директора, Тавровская средняя общеобразовательная школа «Формула Успеха»
              Тема: Актуальные направления психолого-педагогического мониторинга в общеобразовательной школе

              11. Хабарова Ольга Ефимовна, педагог-психолог, средняя школа № 56
              Тема: Исследование соотношения стратификационных процессов в учебных группах начальной школы и результатов индивидуальной психологической диагностики методом комплексирования в режиме мониторинга

              СЕКЦИЯ 3.
              Механизмы выявления запросов педагогов-практиков и менеджеров образования на проведение научно-педагогических исследований
              Эффективные модели и практики организации деятельности Федеральных научно-методических центров на базе педагогических университетов как инструмента трансфера образовательных технологий
              Региональная инновационная инфраструктура в системе трансфера образовательных технологий: потенциал для сетевого, межведомственного, межрегионального развития педагогической науки и практики

                Модераторы

                • Чертов Виктор Федорович, д-р пед. наук, профессор, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, МПГУ
                • Репина Алевтина Валентиновна, канд. пед. наук, доцент, руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
                • Паутов Владимир Александрович, ассистент кафедры экономической теории и менеджмента, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

                СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                1. Богомолова Алла Викторовна, канд. социол. наук, доцент, ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского
                Тема: Региональная инновационная структура: Технопарк универсальных педагогических компетенций для развития человеческого капитала области (на примере ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского)

                2. Гумерова Оксана Владимировна, канд. биол. наук, доцент, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, БГПУ им. М. Акмуллы
                Тема: Внедрение модели повышения качества образования в школы с низкими образовательными результатами (опыт региона)

                3. Жиганова Ксения Сергеевна, канд. пед. наук, заместитель директора, ГБОУ Школа в Капотне
                Тема:Современная роль педагога-исследователя

                4. Закирова Эльвира Ильнуровна, студент, НГПУ; Зеленина Елена Борисовна, канд. пед. наук, координатор по проектной работе, ОАНО «Школа «Летово»
                Тема: Применение Искусственного интеллекта в образовании

                5. Ерохина Елена Ленвладовна, д-р пед. наук, зав. кафедрой риторики и культуры речи, МПГУ
                Тема: Виды самопрезентации в профессиональной деятельности учителя

                6. Калинин Константин Андреевич, канд. филол. наук, заместитель директора по научно-методической работе ИДПО, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников, НГПУ
                Тема: Эффективные практики научно-методического сопровождения учителя сельской школы

                7. Кругликова Галина Александровна, канд. ист. наук, заведующий кафедрой истории России, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, УрГПУ
                Тема: Деятельность научно-методического центра УрГПУ в системе профессионального роста педагогических кадров

                8. Путина Надежда Дмитриевна, канд. пед. наук, заведующая кабинетом кафедры физики и информационных технологий, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                Тема: Методы организации учебной деятельности учащихся на уроках физики в соответствии с целями обновленного ФГОС

                9. Саломатина Лариса Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова Института детства, МПГУ
                Тема: Роль педагога высшей школы в научно-методическом сопровождении современного учителя начальной школы

                10. Репина Алевтина Валентиновна, канд. пед. наук, доцент, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                Тема: Трансфер образовательных технологий в инновационной инфраструктуре как потенциал развития региональной системы образования

                11. Тихомирова Ольга Вячеславовна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий, руководитель Тьюторского центра непрерывного педагогического образования «ТьюторIn», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                Тема: Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов системе непрерывного профессионального образования

                12. Чертов Виктор Федорович, д-р пед. наук, профессор, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, МПГУ
                Тема: Презентация опыта профессиональной деятельности учителя в научно-методическом журнале

                13. Черкасова Екатерина Сергеевна, старший преподаватель, МПГУ
                Тема: Сетевое взаимодействие образовательных организаций в рамках практической подготовки обучающихся на примере факультета начального образования МПГУ

                14. Шагаева Алия Юнусовна, канд. пед. наук, директор, Лицей 9 им. А. С. Пушкина Зеленодольского муниципального района
                Тема: «Педагогика А. С. Пушкина»: потенциал для межрегионального развития педагогической науки и практики

                СЕКЦИЯ 4.
                Дидактика педагогического образования: новые горизонты исследований
                Развитие цифровой дидактики в системе психолого-педагогических исследований

                  Модераторы

                  • Осмоловская Ирина Михайловна, д-р пед. наук, заведующая лаборатории дидактики общего и профессионального образования, ФГБНУ «ИСТО РАО»
                  • Тарханова Ирина Юрьевна, д-р пед. наук, профессор, директор Института педагогики и психологии, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

                  СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                  1. Алексеева Наталия Сергеевна, заместитель директора по ВР, учитель МОУ СШ № 26
                  Тема: Формирование цифровой грамотности обучающихся

                  2. Даутова Ольга Борисовна, д-р пед. наук, доцент, директор института управления образованием СПб АППО
                  Тема: Дидактический профиль современного педагога

                  3. Ермошина Майя Александровна, канд. филол. наук, доцент, ПГГПУ
                  Тема: Трансформация коммуникативно-цифровой компоненты педагогического образования

                  4. Иванова Елена Олеговна, канд. пед. наук, доцент, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                  Тема: Дидактические проблемы преемственности в аспекте непрерывного педагогического образования

                  5. Крылова Ольга Николаевна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО
                  Тема: Знаниевая традиция как основание для развития современного содержания школьного отечественного образования

                  6. Кузина Надежда Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО
                  Тема: Потенциал профессиональных педагогических сообществ в формировании профессиональных компетенций

                  7. Макарова Наталья Станиславовна, д-р пед. наук, доцент, проректор по учебной работе, ОГПУ
                  Тема: Перспективные направления исследований в дидактике высшей школы

                  8. Поздеева Светлана Ивановна, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ
                  Тема: Метаметодика как деятельностный ориентир в профессиональной подготовке и развитии педагога

                  9. Раимкулова Ажарбубу Супуровна, д-р пед. наук, профессор, Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына, Кыргызстан
                  Тема: Проблемы и перспективы цифровой дидактики и ее значение в подготовке педагогических кадров

                  10. Райхельгауз Леонид Борисович, канд. физ.- мат. наук, доцент, ВГУ
                  Тема: Типы научных рациональностей и влияние постмодерна на трансформацию обучения в современных реалиях

                  11. Сажина Светлана Дмитриевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования СГУ им. Питирима Сорокина
                  Тема: Информационные технологии в обучении будущих педагогов: польза или вред

                  12. Сапегин Кирилл Владимирович, канд. искусствоведения, тьютор, средняя школа №7 г. Тутаев
                  Тема: Идеология цикла «Безопасный Интернет»: новая экосреда для цифровых аборигенов

                  13. Степчук Валерия Олеговна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков, Горловский институт иностранных языков, Донецкая Народная Республика
                  Тема: Возможности цифровой среды в организации проектной деятельности студентов педагогического вуза

                  14. Шабаева Гузель Фагимовна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии, БГПУ им. М.Акмуллы
                  Тема: Инновационные инструменты педагога нового поколения в условиях мастерской, ЦРК, технопарка вуза

                  Конференция 3. Развитие кадрового потенциала сферы образования: перезагрузка системы непрерывного педагогического образования
                  СЕКЦИЯ 1.
                  Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования
                  (актуализация миссии, образовательных результатов и дидактических решений)

                    Модераторы

                    • Байбородова Людмила Васильевна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
                    • Тамарская Нина Васильевна, д-р пед. наук, профессор, и. о. зав. кафедрой социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

                    СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                    1. Тамарская Нина Васильевна, д-р пед. наук, профессор, и. о. заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «МПГУ»
                    Тема: Допрофессиональная педагогическая подготовка: тенденции развития и совершенствования

                    2. Байбородова Людмила Васильевна, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогических технологий, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                    Тема: Реализация концепции допрофессиональной педагогической подготовки школьников

                    3. Шевелев Александр Николаевич, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики, СПб АППО
                    Тема: Развитие региональной системы сопровождения деятельности психолого-педагогических классов в условиях сверхкрупного города (на примере Санкт-Петербурга)

                    4. Белоусова Наталья Сагидулловна, канд. психол. наук, доцент, заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ФГБОУ ВО «УрГПУ»
                    Тема: Школьно-университетское партнерство в контексте непрерывного педагогического образования

                    5. Окунькова Елена Александровна, д-р экон. наук, доцент, и.о. ректора, ГБОУ ДПО НИРО
                    Тема: Развитие педагогических кадров для системы сопровождения классов профильной направленности

                    6. Лёвкина Елена Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования, Арзамасский филиал ННГУ; Щелина Светлана Олеговна, канд. психол. наук, старший преподаватель кафедры общей и практической психологии, Арзамасский филиал ННГУ
                    Тема: Сетевое взаимодействие «вуз-школа» как основа качественной допрофессиональной педагогической подготовки школьников

                    7. Ахметгалиев Дамир Энварович, проректор по воспитательной и социальной работе, КГПУ им. В.П. Астафьева
                    Тема: Взаимодействие Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева с регионом по развитию сети психолого-педагогических классов

                    8. Шальнова Ольга Николаевна, директор, СШ №28 имени А.А. Суркова
                    Тема: Организация и сопровождение допрофессиональной педагогической подготовки школьников в условиях сетевого взаимодействия

                    9. Кук Надежда Алексеевна, руководитель муниципальной методической службы г.о.г Переславль-Залесский; Талейкина Анастасия Викторовна, педагог-психолог, СШ № 4
                    Тема: Работа в детском жюри конкурса профессионального педагогического мастерства как способ мотивации к выбору профессии

                    10. Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
                    Тема: Психолого-педагогические классы в России: новый вызов или уникальная перспектива для развития школы

                    11. Прончатова Анна Сергеевна, аспирант I года обучения кафедры педагогики, МГПУ имени М. Е. Евсевьева
                    Тема: Психолого-педагогические классы в допрофессиональной подготовке школьников (на примере Республики Мордовия)

                    12. Вайник Елена Юрьевна, директор, СШ № 36 г. Петрозаводска
                    Тема: Модель организации и деятельности психолого-педагогического класса: апробация первого года (из опыта СШ № 36 г. Петрозаводска)

                    13. Горшенина Светлана Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики, МГПУ имени М. Е. Евсевьева
                    Тема: Специфика организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях допрофессиональной педагогической подготовки

                    14. Зябрева Светлана Эдуардовна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков, ГОУ ВПО «ГИИЯ»
                    Тема: Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов

                    15. Кириченко Елена Борисовна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; Кораблева Альбина Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент дирекции образовательных программ, ГАОУ ВО МГПУ
                    Тема: Рабочая тетрадь по профессиональному саморазвитию как средство формирования педагогических способностей обучающихся педагогических классов

                    16. Щелина Тамара Тимофеевна, д-р пед. наук, профессор, директор филиала, заведующий кафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования, Арзамасский филиал ННГУ
                    Тема: Психолого-педагогическое обеспечение компенсации дефицита профессиональных педагогических компетенций в системе непрерывного педагогического образования

                    17. Калинина Мария Николаевна, ассистент кафедры педагогической психологии, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                    Тема: Формирование психологической готовности к педагогической деятельности на этапе допрофессиональной педагогической подготовки

                    18. Козловский Александр Николаевич, ассистент кафедры физического воспитания, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                    Тема: Формирование готовности молодежи к выбору педагогической профессии


                    СЕКЦИЯ 2.
                    Новые подходы к обеспечению преемственности среднего профессионального и высшего педагогического образования (преемственность результатов, содержания, образовательных технологий и систем оценивания)

                      Модераторы

                      • Юдин Владимир Владимирович, д-р пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
                      • Зуева Марина Леоновна, канд. пед. наук, доцент, директор ГПОУ ЯО Ярославский Градостроительный колледж
                      • Лавров Михаил Евгеньевич, канд. пед. наук, директор ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

                      СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                      1. Чекалева Надежда Викторовна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики, член-корреспондент РАО, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
                      Тема: Университет как источник трансформации педагогического образования в регионе

                      2. Копотюк Ирина Геннадьевна, канд. пед. наук, директор, ГПОАУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж»
                      Тема: Подготовка педагогических кадров в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже: традиции и современность

                      3. Зуева Марина Леоновна, канд. пед. наук, доцент, директор, ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж; Харавинина Любовь Николаевна,​ канд. пед. наук, руководитель отдела развития персонала и проектной деятельности, ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж
                      Тема: Модель развития профессиональных компетенций начинающего преподавателя в колледже

                      4. Бакулина Светлана Юрьевна, и.о. ректора, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
                      Тема: Практическая составляющая профессионального образования будущего учителя

                      5. Лавров Михаил Евгеньевич, канд. пед. наук, доцент, директор ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж
                      Тема: Феномен преемственности среднего и высшего профессионального образования в условиях цифровой трансформации образования: проблемы и возможности

                      6. Юдин Владимир Владимирович, д-р пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                      Тема: Готовность к самообразованию – ключевое средство обеспечения непрерывности образования

                      7. Барабас Андрей Александрович, канд. пед. наук, ректор, ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»
                      Тема: Образовательная агломерация как механизм неформального повышения квалификации педагогических работников системы образования

                      8. Ефлова Зинаида Борисовна, д-р пед. наук, доцент, старший методист, МАУ ДПО Петрозаводский городской округ «Центр развития образования»
                      Тема: Векторы профессионального становления педагога в СПО и вузе: «вертикаль» и «горизонталь» Движения

                      9. Берестовская Людмила Петровна, директор, филиал ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
                      Тема: Проблемы и перспективы обеспечения преемственности среднего и высшего педагогического образования


                      СЕКЦИЯ 3.
                      Постдипломное сопровождение начинающих педагогов: модели закрепления в профессии

                        Модераторы

                        • Хохлов Александр Викторович, к.пед.н., член Совета Национальной Ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования
                        • Артемьева Любовь Николаевна, к.пед.н., доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им.К. Д.Ушинского

                        Итоговая презентация

                        СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                        1. Данилов Сергей Вячеславович, д-р пед. наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций, профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
                        Тема: Модель комплексного сопровождения профессиональной карьеры педагога в университете

                        2. Лунева Елена Сергеевна, канд. пед. наук, заведующий отделом по инновационной деятельности, ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж
                        Тема: Реверсивное наставничество как инструмент подготовки молодых специалистов

                        3. Павлова Ирина Сергеевна, канд. пед. наук, заместитель директора по научно-методической работе, МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»
                        Тема: Транзитивная модель наставничества для персонифицированного сопровождения молодых педагогов и мотивированных учащихся

                        4. Сальникова Ольга Дмитриевна, заведующий отделом методического и психологического сопровождения образовательного процесса, МОУ ДО ЦДТ «Витязь»
                        Тема: Наставник, отзовись!

                        5. Розе Светлана Аркадьевна, учитель – логопед, МДОУ д/с №18 «Сказка»; Мальцева Полина Юрьевна, учитель-дефектолог, МДОУ д/с №18 «Сказка»
                        Тема: О модели наставничества: наставник и молодой специалист

                        6. Гаврутенко Татьяна Витальевна, канд. пед. наук, директор института педагогики и психологии, АГГПУ им. В.М. Шукшина
                        Тема: Формирование лидеров изменений: модель педагогического наставничества

                        7. Мерзлякова Елена Валерьевна, руководитель ЦНППМПР, ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования»; Фатеева Татьяна Алексеевна, преподаватель ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»
                        Тема: Педагогические мастерские: опыт закрепления в профессии молодых педагогов Липецкой области

                        8. Астафьева Алина Сергеевна, директор, средняя школа №18; Соловьев Яков Сергеевич, канд. пед. наук, заместитель директора, средняя школа №18
                        Тема: Новые подходы к работе с молодыми педагогами: как определить «своих» в условиях неопределенности

                        9. Ларионова Ирина Анатольевна, д-р пед. наук, профессор, ЦНППМ, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
                        Тема: Ассоциация классных руководителей как ресурс адаптации молодых педагогов

                        10. Петрушова Наталия Александровна, канд. пед. наук, директор, МОУ СШ п. Ярославка ЯМР
                        Тема: Профессиональное развитие молодых педагогов и их сопровождение в конкурсном движении

                        11. Уварова Яна Сергеевна, старший воспитатель, детский сад № 110
                        Тема: Трудности вхождения в профессию: модель сопровождения молодого педагога детского сада

                        12. Кибко Светлана Анатольевна, учитель физической культуры, «Средняя школа № 99», методист по физической культуре, МОУ «ГЦРО»
                        Тема: Модель сопровождения начинающих учителей физической культуры на примере организации волонтерской деятельности в общеобразовательных организациях

                        13. Халилова Наталья Юрьевна, методист, МОУ ДО ЦДТ «Юность»
                        Тема: Стратегии восполнения дефицита и раскрытия потенциала в сопровождении профессионального развития молодых педагогов

                        14. Иванова Татьяна Владимировна, заведующий, МДОУ д/с №15 «Теремок»; Куранова Наталья Львовна, старший воспитатель, МДОУ д/с №15 «Теремок»
                        Тема: Командный подход в организации работы с молодыми педагогами в рамках основной образовательной программы дошкольного образования


                        СЕКЦИЯ 4.
                        Переосмысление преемственности системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров:
                        предпосылки и решения обеспечения согласованности процесса наращивания профессиональных педагогических компетенций

                          Модераторы

                          • Тараданова Ирина Ивановна, канд. пед. наук, доцент, проректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
                          • Золотарева Ангелина Викторовна, д-р пед. наук, профессор, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, куратор кластера ДПО Московского международного салона образования

                          СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                          1. Фишман Лев Исаакович, д-р пед. наук, д-р экон. наук, профессор, декан факультета экономики, управления и сервиса ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
                          Тема: Что такое «квалификация» и что нужно сделать для перезагрузки системы непрерывного педагогического образования?

                          2. Самсонова Татьяна Васильевна, канд. пед. наук, ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Республики Мордовия
                          Тема: «Педагог 13» как региональная система научно-методического сопровождения педагогических кадров: вызовы времени и стратегия развития

                          3. Федосеева Наталия Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования Арзамасского филиала ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
                          Тема: Потенциал профессиональных педагогических сообществ в формировании профессиональных компетенций

                          4. Плохотнюк Елена Владимировна, проректор по научно-методической и инновационной деятельности ГБОУ ИРО Краснодарского края
                          Тема: Деятельность профессиональных сообществ как механизм развития педагогических кадров в системе образования Краснодарского края

                          5. Щербак Александр Павлович, канд. пед. наук, директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
                          Тема: Общественная организация в системе развития кадрового потенциала сферы образования: на примере деятельности «Воспитателей России»

                          6. Иванова Елена Васильевна, заведующий кафедрой управления общим и средним профессиональным образованием, ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций», Заслуженный учитель Российской Федерации
                          Тема: Создание условий для профессионального развития управленцев: новые форматы

                          7. Гуськова Анна Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент ГАУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
                          Тема: О «ментальном ребрендинге» муниципальных методических объединений работников образования Новосибирской области

                          8. Медник Елена Алексеевна, канд. пед. наук, руководитель ЦНППМ ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития» Новгородской области
                          Тема: Мотивационно ориентированная образовательная среда: ценности методической работы

                          9. Смирнова Галина Александровна, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» городского округа город Рыбинск
                          Тема: Феномен фасилитации в системе профессионального развития педагогов дошкольного образования

                          10. Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий МДОУ детский сад № 99 городского округа город Рыбинск
                          Тема: Вариативные формы повышения квалификации педагогов ДОО в условиях внутрифирменного обучения

                          11. Габер Ирина Владимировна, канд. мед. наук, заведующий кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта ГАУ ДПО ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
                          Тема: Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников в опыте ММО учителей ОБЖ Новосибирской области

                          12. Тарасова Евгения Николаевна, педагог-психолог, учитель биологии, педагог-методист МБОУ «Гимназия №1 имени В.И. Ленина», г.Ульяновск
                          Тема: Методическое сопровождение педагогических работников в системе непрерывного профессионального роста

                          СЕКЦИЯ 5.
                          Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций
                          в системе непрерывного педагогического образования

                            Модераторы

                            • Харисова Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
                            • Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

                            СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                            1. Харисова Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                            Тема: Мониторинг формирования универсальных педагогических компетенций у студентов бакалавриата и магистратуры

                            2. Захожая Татьяна Михайловна, канд. ист. наук, доцент, первый проректор, БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
                            Тема: Компетентностная модель выпускника как основа для разработки фонда оценочных средств

                            3. Фомина Елена Алексеевна, канд. психол. наук, доцент, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
                            Тема: Проблема оценки профессиональных педагогических компетенций: критерии, инструменты, процедуры

                            4. Салыгина Ирина Алексеевна, канд. пед. наук, директор, Институт развития образования АСОУ Московская область
                            Тема: Профессиональное обучающееся сообщество учителей как целостная рефлексивная практика (г. Москва)

                            5. Комарова Ирина Анатольевна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии детства, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
                            Тема: Профессиональные компетенции педагога системы дошкольного образования как фактор повышения качества непрерывного педагогического образования

                            6. Снопкова Елена Ивановна, заведующий кафедрой педагогики, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
                            Тема: Педагогические компетенции в составе методологической культуры педагога - ориентир развития инновационной педагогической деятельности

                            7. Горюшина Екатерина Александровна, канд. психол. наук, руководитель регионального модельного центра, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
                            Тема: Разработка тестов диагностики компетенций педагогических работников дополнительного образования детей

                            8. Гусева Наталья Александровна, старший преподаватель регионального модельного центра, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»; Кашина Оксана Валерьевна, старший методист регионального модельного центра, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
                            Тема: Мониторинг результатов повышения квалификации кадров дополнительного образования Ярославской области

                            9. Захарова Марина Владимировна, канд. биол. наук, проректор по учебно-методической и проектной деятельности, ГАУ ДПО «БИПКРО»
                            Тема: Непрерывное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности как ключевое направление профессионального развития педагога

                            10. Величко Наталья Валентиновна, канд. филол. наук, проректор по научно-методической деятельности, ГАОУ ПО города Севастополя «Институт развития образования»
                            Тема: Совершенствование коммуникативной компетенции как залог эффективного профессионального развития педагога

                            11. Коротаева Татьяна Викторовна, начальник отдела сопровождения аттестационных процедур, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
                            Тема: Поддержка профессиональных сообществ педагогов посредством электронного сетевого ресурса

                            12. Кулемина Марина Павловна, руководитель городского методического объединения учителей технологии и робототехники города Перми,
                            Тема: Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута педагога

                            13. Чеканова Оксана Яковлевна, начальник Управления образования, культуры и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области
                            Тема: Конкурс «Флагманы образования» - новые возможности для непрерывного развития профессиональных компетенций муниципальной управленческой команды

                            14. Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель ЦНППМ, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
                            Тема: Оценка профессиональных компетенций руководителей: ограничения использования самооценки и возможности электронных платформ

                            15. Романенко Юлия Сергеевна, учитель СОШ №3 с УИОП г. Строитель, Белгородская область,
                            Тема: Непрерывное образование как условие повышения профессионального мастерства молодого педагога
                            СЕКЦИЯ 6.
                            Новые цифровые решения для системы непрерывного педагогического образования

                              Модераторы

                              • Китайгородская Галина Владимировна, к. филол. н., ректор, доцент, ГОУДПО «КРИРО», Республика Коми
                              • Смирнова Алевтина Николаевна, канд. пед. наук, проректор по методической и информационной деятельности ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

                              СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                              1. Китайгородская Галина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, ректор ГОУДПО «КРИРО», Республика Коми
                              Тема: Потенциал региональных цифровых платформ в системе организационно-методического сопровождения педагогического сообщества

                              2. Кашаев Андрей Анатольевич, канд. пед. наук, ректор, ОГБУ ДПО «РИРО», Рязанская область
                              Тема: Технологические подходы к построению индивидуального образовательного маршрута в ЦНППМ: опыт Рязанской области

                              3. Бэкман Елена Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
                              Тема: Переход к ЦУМК: возможности использования облачных технологий в непрерывном педагогическом образовании

                              4. Морозов Александр Владимирович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой социально-психологической безопасности личности, МСПИ
                              Тема: Профессиональное развитие педагога в условиях цифровой трансформации образовательного пространства

                              5. Шилова Ольга Николаевна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики,СПб АППО; Бякова Елена Викторовна, руководитель региональной экспериментальной площадки, учитель истории и географии ГБОУ СОШ 551, г. Санкт-Петербург
                              Тема: Формирование социальных установок учащихся в цифровой образовательной среде школы

                              6. Быкова Елена Михайловна, директор, средняя школа № 70, Ярославская область; Сметанников Андрей Александрович, учитель экономики, средняя школа № 70, старший преподаватель ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, член Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ; Шведова Екатерина Борисовна, учитель русского языка и литературы, средняя школа № 70, Ярославская область
                              Тема: Блог как новый цифровой инструмент воспитания и образования

                              7. Ефимов Александр Сергеевич, заместитель по цифровой трансформации и инновационному развитию, руководитель ЦНППМ, ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», Ямало-Ненецкий автономный округ
                              Тема: Целевая модель наставничества и цифровая платформа – как с помощью цифровой платформы наставники и наставляемые могут найти друг друга.
                              Видео

                              8. Золотарев Андрей Сергеевич, директор ООО «ЭКОСИСТЕМС НЕТВОРК», г. Москва
                              Тема: Ресурсы и возможности цифровой платформы «Эраскоп» для непрерывного профессионального развития педагогов»

                              9. Смирнова Алевтина Николаевна, канд. пед. наук, проректор, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»; Кувакина Елена Валентиновна, канд. пед. наук, руководитель Центра информационных технологий, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
                              Тема: Система цифровых решений для профессионального развития педагогов

                              10. Тренихина Светлана Юрьевна, канд. социол. наук, ректор, ГАОУ ДПО СО «ИРО», Свердловская область
                              Тема: Региональный портал ДППО как инструмент развития цифровой экосистемы образования Свердловской области

                              11. Шувалова Светлана Олеговна, канд. пед. наук, директор, МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск; Карастелина Светлана Владимировна, заместитель директора по информационным технологиям, МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск
                              Тема: Виртуальный методический кабинет как ресурс конструирования индивидуального образовательного маршрута педагога

                              СЕКЦИЯ 7.
                              Индивидуальная траектория профессионального развития педагога:
                              новые модели, инструменты, механизмы реализации

                                Модераторы

                                • Серафимович Ирина Владимировна, канд. психол. наук, проректор по организационно-методической деятельности, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
                                • Чиганова Елена Анатольевна, канд пед. наук, ректор Красноярского краевого института повышения квалификациии

                                Итоговая презентация

                                СПИКЕРЫ СЕКЦИИ


                                1. Тулупова Оксана Владимировна, канд. пед. наук, доцент, директор НМЦ ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина
                                Тема: Антропологическая модель персонализированного дополнительного профессионального образования педагогов


                                2. Шевелёва Наталия Николаевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ
                                Тема: Модели непрерывного персонализированного образования: из опыта МГПУ


                                3. Пастюк Ольга Владимировна, канд. пед. наук, доцент, проректор ОГАОУ ДПО «БелИРО»
                                Тема: Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагога в условиях цифровой трансформации

                                4. Большакова Ольга Владимировна, директор, ГОУ «Лицей № 86»; Петров Антон Игоревич, заместитель директора по дополнительному образованию, ГОУ «Лицей № 86»; Петрова Екатерина Олеговна, учитель технологии и проектной деятельности, ГОУ «Лицей № 86», Ярославская область
                                Тема: Индивидуальная траектория профессионального развития педагога на примере практики реализация непрерывного технологического образования обучающихся в условиях цифровизации экономики: управленческий и методический аспекты

                                5. Серафимович Ирина Владимировна, канд. психол. наук, доцент, проректор по организационно-методической деятельности, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
                                Тема: Энтропия и синергетичность непрерывного педагогического образования: роль конкурсного движения

                                6. Ильясова Ольга Анатольевна, канд. пед. наук, доцент, начальник управления дополнительного профессионального образования ГБУ ДПО ЧИРО, Челябинская область
                                Тема: Содействие педагогам школы в проектировании персональной траектории профессионального роста

                                7. Соколова Надежда Анатольевна, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой социальной работы, педагогики и психологии ЮУрГГПУ
                                Тема: Подготовка будущих педагогов к работе с конфликтами в образовательной организации

                                8. Боброва Елена Анатольевна, канд. пед. наук, руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО СОИРО, Смоленская область
                                Тема: Модельные решения формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников: опыт региона

                                9. Ларина Татьяна Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и цифрового образования ВГПУ, Воронежская область
                                Тема: Возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории учителей естественнонаучного цикла в зависимости от потребностей региона

                                10. Крежевских Ольга Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования, ведущий научный сотрудник ШГПУ, Курганская область
                                Тема: Персонализированное педагогическое образование в вузе: подходы, инструменты, практика


                                11. Иванова Татьяна Ивановна, директор якутского ДДТ МАНОУ «ДДТ им.Ф.И. Авдеевой», Республика САХА (Якутия)
                                Тема: Механизмы разработки и реализации индивидуальной программы профессионального развития педагога в условиях учреждения дополнительного образования детей

                                12. Сереброва Елена Владимировна, координатор проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей», г. Москва
                                Тема: Профессиональные конкурсы - территория развития для педагогов

                                13. Иванычева Татьяна Алексеевна, канд. социол. наук, старший преподаватель ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ЦНППМ ПР, Тюменская область
                                Тема: Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (на примере Тюменской области)

                                14. Чистякова Юлия Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СШ № 42 МОУ «Средняя школа № 42 им. Н.П. Гусева, с углублённым изучением французского языка», Ярославская область
                                Тема: Индивидуальная траектория профессионального роста и развития педагога в условиях современной школы

                                15. Кочегарова Светлана Валерьевна, директор МОУ «Средняя школа № 20 имени П.И Батова», Ярославская область
                                Тема: Модель индивидуального сопровождения профессионального развития педагога на уровне общеобразовательной школы

                                16. Теплякова Екатерина Сергеевна, старший преподаватель кафедры методик и технологий специального и инклюзивного образования ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
                                Тема: Индивидуальная траектория формирования профессиональной компетентности будущих дефектологов

                                17. Зарицкая Виктория Григорьевна, канд. филол. наук, доцент, проректор ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», Донецкая Народная Республика
                                Тема: Актуальные форматы развития профессиональной компетентности педагогов в системе дополнительного профессионального образования

                                18. Варзанова Мария Александровна, канд. пед. наук, заведующий очным отделением ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж, Ярославская область
                                Тема: Средства проектирования индивидуальной траектории развития педагога в процессе внутрифирменного обучения

                                19. Жукова Валентина Николаевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 55; Лазуренко Елена Юрьевна, тьютор МБОУ СОШ № 55, Воронежская область
                                Тема: Личностно-профессиональное развитие педагогических работников образовательной организации средствами неформального образования


                                This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
                                Create a website